Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения


В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения.
По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы.
В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.
Авторы новой Концепции глубоко убеждены в том, что в ходе разработки стандарта, прежде всего, необходим общественный диалог о целях, задачах российской системы общего образования и требованиях, предъявляемых к ней всеми заинтересованными сторонами – государством, обществом, каждой конкретной семьей.

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения – это социальная норма, общественный договор между тремя субъектами: семьей, обществом и государством.


Функции новых ФГОС:
1. Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании.
2. Инструмент формирования социального доверия, гражданской консолидации.
3. Инструмент реализации государственной политики в области образования.

Задача ФГОС – организация системы образования на новые образовательные результаты.

 

ФГОС ориентирован на:

- развитие вариативности образования,
- системно-деятельностный, компетентностный подход, как основу определения требований к результатам образования,
- сохранение фундаментальности образования как его ядра,
- воспитание как важнейшую составляющую часть образования,
- достижение личностных результатов образования,
- введение нового базисного образовательного плана.


Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.)

Федеральный государственный стандарт обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: