Приём детей в "Дошкольную гимназию" МБОУ "СОШ № 1" п. Ханымей осуществляется по заявлению родителей.
Нормативно-правовая база "Дошкольная гимназия" МБОУ "СОШ № 1" п. Ханымей:
- Закон РФ "Об образовании";
- Постановление правительства РФ от 05.07.2001г. "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг";
- Письмо Минобразования России "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения";
- Положение о "Дошкольной гимназии" МБОУ "СОШ № 1" п. Ханымей.
Цели и задачи образовательного процесса в дошкольной гимназии.
Основными целями работы дошкольной гимназии являются:
• устранение разноуровневой подготовки к обучению в школе детей;
• развитие личности ребенка;
• разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе;
• обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения;
• осуществление плавного перехода к школьному обучению, позволяющего в дальнейшем успешно овладевать школьной программой;
• формирование системы современной дошкольной подготовки как особого структурного подразделения в составе МБОУ «СОШ № 1».
Основные задачи дошкольной гимназии:
• сохранение и укрепление здоровья, эмоционального благополучия детей, готовящихся к обучению в школе;
• создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для интеллектуального, физического, психического развития детей старшего дошкольного возраста;
• пробуждение у ребенка любознательности, умственной активности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умения учиться;
• развитие в будущих школьниках инициативности и самостоятельности, нацеленности на результат действия;
• развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков (умение задавать вопрос и ответить на него, составить словесное описание действия, выполнить действие по словесной инструкции и др.);
• развитие творческого мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления, овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование);
• формирование умения слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, умение работать в группе;
• своевременное обследование и выявление детей, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии;
• осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи детям и их родителям;
• выявление и развитие способностей детей, формирование у них гуманных общечеловеческих ценностей, нравственных и волевых качеств.