ПРИКАЗ об изменении сроков, утверждения формата предоставления информации об исполнении плана мероприятий по исполнению решений регионального совещания педагогов Ямало-Ненецкого автономного округа в системе образования Пуровского района

1. В сфере общего образования

№ п/п

Мероприятие

Исполнение

1.1.

Формирование управленческих команд, способствующих реализации проектов «Школа ступеней», «Модель этнокультурного образования», «Новый учитель Ямала», «Педагогические статусы», «Цифровая школа Ямала»

В Пуровском районе сформированы управленческие команды деятельность, которых направлена на реализацию проектов: «Школа ступеней», «Модель этнокультурного образования», «Новый учитель Ямала», «Педагогические статусы», «Цифровая школа Ямала» (http://www.purovskiydo.ru/docs/orders).

В школе успешно реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования, что позволяет участвовать в проекте «Школа ступеней».

В рамках реализации проекта "Цифровая школа Ямала" проводятся мероприятия по формированию информационной культуры обучающихся и педагогов, осуществлению их непрерывного профессионального развития в области применения информационно-коммуникационных технологий для целей образования (http://www.purimcro.ru/structure/division-standard/fgos/87).

1.2.

Уменьшение нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов.Расширение спектра использования системы электронного документооборота Lotus Notes для служебного обмена информацией, данных АИС «Сетевой город. Образование» при составлении отчетов, унифицированных форм отчетов.

В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации от 02.01.2016 № Пр-15-ГС по снижению административной нагрузки на образовательные организации путем сокращения контрольно-надзорных мероприятий внесены изменения в график контрольных проверок муниципальных образовательных учреждений района на 2016г. http://www.purovskiydo.ru/official/graph/. Разработан и утвержден план мероприятий по исполнению приказа департамента образования ЯНАО от 25.02.2016 № 235 в системе образования Пуровского района (http://www.purovskiydo.ru/docs/orders/?PAGEN_2=3), в соответствии с установленными сроками осуществляется мониторинг реализации мероприятий плана, информация по итогам исполнения направляется в ДО ЯНАО.

1.7.

Повышение профессиональной компетентности учителей, в том числе иностранных языков, посредством тьютерских практик муниципальных тренеров-преподавателей

С 11 мая по 27 ноября учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Ханымей Петренко Елена Анатольевна прошла профессиональную переподготовку по программе «Тренер-преподаватель английского языка».  Решением аттестационной комиссии   Тюменского  Государственного университета  Елена Анатольевна имеет право на ведение профессиональной деятельности в сфере повышения квалификации учителей английского языка.  Для осуществления деятельности в данной сфере был разработан учебно-тематический план работы тренера-преподавателя   с учителями английского языка образовательных организаций автономного округа по теме:  «Современный урок иностранного языка. Системно-деятельностный подход в образовательном процессе».  Курсы повышения квалификации были организованы в 2016-2017 учебном году для учителей п. Ханымей и п. Пурпе. Слушатели в количестве 9 человек успешно усвоили программу курсов в количестве 108 часов.

1.8.

Повышение предметной и профессиональной компетентности учителей русского языка через реализацию проекта подготовки тренеров-преподавателей

Учитель русского языка и литературы Семенова Елена Владимировна с 13 марта по 17 марта прошла обучение в ООО СП «СОДРУЖЕСТВО» по программе повышения квалификации тьютеров-преподавателей «Использование дистанционных технологий в преподавании русского языка и литературы.

МБОУ «СОШ № 1» п. Ханымей подали заявку на зачисление в ГАУ ДПО ЯНАО "РИРО" на курсы переподготовки учителей русского языка общеобразовательных учреждений Пуровского района в рамках подготовки тренеров-преподавателей.

Учитель первой квалификационной категории Климина Ирина Александровна зачислена в ГАУ ДПО ЯНАО "РИРО" на курсы переподготовки учителей русского языка общеобразовательных учреждений Пуровского района в рамках подготовки тренеров-преподавателей.

В сфере дополнительного образования и воспитания детей и подростков

2.1.

Обобщение успешных практик апробации муниципальной модели открытого образования

В школе организован образовательный туризм. В 2015 году школьники приняли участие в работе «каникулярной школы» в г. Белорецк. В 2016 году 42 ученика посетили г. Тобольск, 16 учеников – г. Ноябрьск; 20 учащихся приняли участие в работе «каникулярной школы» г. Белорецка, 10 – в  Томском государственном педагогическом университете, 1 ученица – в Тюменском государственном университете  учебно-научной школе для одаренных учащихся «Квадриум» весенняя сессия «Гуманитариус» по обществознанию, 5 учеников - в Тюменском государственном университете  учебно-научной школе для одаренных учащихся осенняя сессия по иностранному языку, праву, экономике. В зимние каникулы 5 школьников приняли участие в работе профильной сессии Учебно-научной школы «Квадрат Декарта» ТюмГУ.

В феврале 2017 года проведена заявочная кампания в «каникулярные школы» в

г. Белорецк и  в г. Тюмень. Для участия в работе весеннего математического лагеря обучения и отдых в г. Белорецке с 26 марта по 02 апреля 2017 года сформирована команда из 10 учащихся. Ребята с высокими достижениями в гуманитарной сфере смогут себя проявить в учебно-научной школе при Тюменском государственном университете в весенней профильной сессий «Гуманитариус» https://junior.utmn.ru/uchebnye-sessii/vesennyaya-profilnaya-sessiya-gumanitarius/

Две группы учащихся школы направлены в «каникулярные школы» г. Белорецка и г. Тюмени. В ЧОУ «Уральский РЭК» выехала команда из 9 школьников для обучения в весеннем математическом лагере. В г. Тюмень отправилась группа из 4 человек. Они будут постигать науки: русский язык, история, обществознание. Желаем ребятам успехов на тернистом пути знаний!

По итогам работы в Учебно-научной школе ТюмГУ в весенней  сессии «Гуманитариус» ученица 11 класса Романова Анастасия стала победителем олимпиады по русскому языку и получила Сертификат на 10 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в Тюменский государственный университет.

С 30 мая 2017 года по 08 июня 2017 года учащиеся школы Захарова Милана и Рожкова Анастасия принимают участие в летней сессии «Квинтэссенция» Учебно-научной школы Тюменского государственного университета. Пожелаем им удачи!!!

2.2.

Обновление формы работы с детьми и подростками посредством реализации Портфеля социальных проектов и мероприятий в соответствии с направлениями Российского движения школьников

Социальные проекты: «Воспитать патриота своей страны»; «Звездопад»; «Ученическое самоуправление как форма социализации»; «Социальная практика обучающихся 10-11 классов»; «Добрые дела»; «Арктическое путешествие»; "Изучаем символику своего государства"; "Посылка солдату"; "Воспитать патриота" 

2.3.

Создание новых возможностей для профориентации и освоения современных профессиональных компетенций школьниками посредством реализации проекта Junior Skills

 

В вопросах организации образовательной деятельности детей с ОВЗ и инвалидностью,

психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

3.1.

Методическое сопровождение мероприятий по реализации федеральных государственных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

28 февраля 2017 года в г. Тарко-Сале прошел районный семинар «Обучение детей с ОВЗ в условиях ОУ». На этом мероприятии был представлен опыт работы с детьми с ОВЗ учителя начальных классов Юкляевских Ольги Александровны. Педагог рассказал об особенностях включения в работу обучающихся с ЗПР в инклюзивном классе.

В период с 10 апреля по 15 апреля 2017 года в г. Ноябрьск один учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» п. Ханымей прошел курсы повышения квалификации по теме: «Разработка адаптированных образовательных программ, адоптированных основных образовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ, программ по внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов».

 

3.3.

Организация профориентационной работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью

План профориентационной работы. "Zасобой в культуру"

3.4.

Организация участия в курсовых мероприятиях в формате практических занятий (тренингов, «погружений») специалистов службы психолого-медико-педагогического сопровождения

С 13 февраля по 15 февраля 2017 года два педагога школы участвовали в работе курсов повышения квалификации в форме семинара по теме: «Коррекционно-развивающее обучение и психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ОВЗ». http://www.purimcro.ru/structure/division-teachers/courses/3493/