Одно из важнейших изменений в образовательной политике современной России связано с углублением дифференциации обучения. Выдвинутый еще Я.А. Коменским тезис «учить всех и всему» уступает место новой доктрине: школа должна вооружать учащихся знаниями, максимально соответствующими их способностям и возможностям. Возводимая сегодня в стране конструкция профильного образования на старшем этапе обучения в школе призвана дать ребенку то, чего он был еще недавно лишен, – подготовку к своей будущей профессии, к жизненной борьбе, к конкуренции, в которую он вступит по выходу из школы. 

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению предполагает решение некоторых  задач:

      • Удовлетворить образовательные потребности выпускников.
      • Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов.
      • Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников.
      • Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями и потребностями.
      • Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно готовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Эксперимент по введению профильного образования начался в России с 2003 года, в рамках Федеральной целевой программы повсеместный переход на профильное образование в старшей школе должен был быть завершен к 2010 году.

Наша школа имеет свою историю на этом пути. Согласно поставленных задач в 2012-2013 учебном году сформированы профили:
     Социально-гуманитарный профиль реализуется  11а классе. На базовом уровне изучаются  иностранный язык, математика, информатики и ИКТ, право, биология,  физика, химия, география,  физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности; на профильном уровне  - русский язык, литература, история, обществознание.
        
        Социально-экономический профиль 
обучения реализуется  в 10 и 11б классах.  Обязательные базовые учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, история, информатика и ИКТ, биология, физика, химия, география в 10 классе, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности Профильные учебные предметы:  математика, обществознание, география в 11б классе, экономика.
    
        Химико-биологический  профиль 
обучения реализуется в 11а классе. Обязательные учебные предметы на базовом уровне: русский язык, литература, иностранный язык,  история, обществознание, право, информатика и ИКТ, география, физика, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности. Профильный уровень обучения представлен такими  предметами: математика, химия, биология. 
      
      Физико-математический профиль
 реализуется в 11а классе. Обязательные учебные предметы  на базовом уровне: русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание,  биология, химия, география, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности; профильные учебные предметы: математика, информатика и ИКТ, физика.
      
       Физико-химический профиль
 реализуется в 10 классе. Обязательные учебные предметы на базовым уровне: русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание,  биология,  география, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности,  профильные учебные предметы: математика, химия, физика.
      
      Оборонно-спортивный профиль
 реализуется в 10 и 11б классах. Обязательные учебные предметы на базовом уровне: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, право, физика, биология, химия. география; профильные учебные предметы: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.